найти на странице


"Сия вера Апостольская, сия вера отеческая,
сия вера Православная, сия вера
вселенную утверди". Эти слова
Синодика в Неделю Православия
провозглашают существенным признаком нашей Церкви святоотеческое предание.
Верность этому преданию –
важный критерий полноты
церковной жизни."

протоиерей Валентин Асмус
"Святоотеческое наследие и
современная церковная жизнь"
БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
"Православное богословие на пороге
 третьего тысячелетия"
Москва, 7 - 9 февраля 2000 г.

   

Воскресная проповедь:

"Во время Божественной Литургии*, в ее начале, когда совершается Проско­мидия, священник выни­мает из просфор частицы о здравии и упо­коении всех живущих и всех умерших членов Церкви. За каждого вынимается одна частица, и частицы полагаются на дискосе, там же, где полагается Агнец, который затем во время Божественной Литургии освящается как Тело Христово. Эти частицы находятся вместе с Телом Христовым. Затем в конце Божественной Литургии, когда после причащения чаша вносится в алтарь, священник или диакон частицы, вынутые о здравии или упокоении, влагает в чашу со словами: "Отмый, Господи, грехи всех, вспоминавшихся зде Кровью Твоею честною, молитвами святых Твоих". Там же на дискосе лежат частицы, вынутые в память Богородицы и всех Святых". Таким образом соединяется вся Церковь единой благодатью Божией.

Жертва Христова приносится за весь мир, за все поколения. Святые также приемлют благодать этой всемирной жертвы Христовой, как и все мы грешные. Поэтому будем помнить, что самое главное поминовение умерших, самая главная молитва совершается на божественной Литургии, совершенно независимо от того, слышим ли мы эти молитвы. Бывает так, что на Литургии совершается по чину церковному заупокойная Ектенья, а бывает, что эта заупокойная Ектенья совсем отсутствует. Бывает так, что после Божественной Литургии совершается панихида или заупокойная лития, а бывает, что по церковному уставу она не должна совер­шаться. Однако, если совершилась Божественная Литургия, то совершилось поминовение живых и усопших. Будем в первую очередь, чтобы наши имена, кого
мы любим, и за кого мы молимся, чтобы они поминались на Божественной Литургии на Проскомидии, когда священник вынимает частицы просфор заздравных и заупокойных. Аминь!

Протоиерей Валентин Асмус
настоятель храма Покрова
в Красном селе

___________________________________

* Литургия, христианское богослужение, во время которого совершается Таинство при­чащения. Русское народное название Л. - обедня (по времени её проведения - до обеда) - БЭС

Проповеди:

Проповедь в неделю .

Проповедь в Татьянин день в Успенском соборе Московского Кремля.

Проповедь на Сырной седмице ().

Проповедь, прочитанная накануне празднования (12 (25) февраль, 24 апрель (7 мая), 13 (26) октябрь).

Проповедь в .

Проповедь в .

Проповедь в Родительскую субботу* 1-ой недели , .

Проповедь, прочитанная во время , совершенной в воскресение 1-ой седмицы Великого поста.

Проповедь в 1-ое воскресение Великого поста .

Проповедь в Родительскую субботу Великого поста, свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского.

Проповедь в 3-ю неделю Великого поста, .

Проповедь в неделю 5-ю Великого поста, .

Проповедь на 25 марта (7 апреля).

Проповедь в Богоявленском Соборе на (Антипасха). Воспоминание уверения ап. Фомы.

Проповедь , прочитанная в день .

Проповедь, прочитанная накануне дня Всех святых

Проповедь , прочитанная в Воскресение (за день до Преображения Господня).

Проповедь, прочитанная в день Преображения Господня.

Проповедь, прочитанная в день Сретения Владимирской иконы и почитания свв. мчч. Адриана и Наталии.

Проповедь, прочитанная в день Покрова Пресвятой Богородицы.

Проповедь, прочитанная на Воскресной службе. Притча о сеятеле. Еванг. от Луки

Проповедь, произнесенная после Литургии во время Рождественского поста.


________________________________

* Родительские субботы - суббота мясопустная, суббота троицкая и субботы второй, третьей и четвертой недели великого поста, когда, по установлению црк., совершается поминовение всех вообще умерш. правосл. христиан; каждый же в частности поминает преимущ. своих родителей - Малый Энциклопедический Словарь  Брокгауза и Ефрона.

Нам также, хотелось бы познакомить Вас со статьями, очерками и лекциями прот. Валентином Асмусом, опубликованными на различных сайтах интернета и вызвавшими в свое время много интересных споров:

1. Асмус Валентин, прот. . Курс лекций. — М.: Православный Св.-Тихоновский Богословский институт, 1994 — Библиотека Православного хрис­тианина ""

2. Асмус Валентин, прот. «Краткое пособие по старой орфографии русского языка». — М.: «Русское зерцало», 1999. —"Человек и его вера" диакона Андрея Кураева.

3. Асмус Валентин, прот. . Лекция. — М.: Православный Св.-Тихо­новский Богословский институт, 1999.

4. Асмус Валентин, прот. (по поводу публикации статьи монахини Марии Скобцовой "Типы религиозной жизни"). — М.: Православный журнал "", приложение к журналу "", 1999. — №3

5. Асмус Валентин, прот. // Материалы Богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия» — М.: Об­ра­зовательный порталом РПЦ "", 2000.

6. Асмус Валентин, прот. . Библиография — М.: Московской патриархии. Московской Патриархии, 2002 

7. Асмус Валентин, прот. . Речь на годичном праздничном акте Московской духовной академии. — М.: Образо­вательный порталом РПЦ "", 2002.

8. Асмус Валентин, прот. "Приложи им зла, Господи..." (). Текстовая версия Радио “Радонеж”. — М., 2003. — эфир 22.03.03 г.  

9. Асмус Валентин, прот. ? Некоторые оригинальные богословские воззрения значительно усложняют и затрудняют процессы реинтег­рации от. Георгия и его общины в Православную Церковь. — М.: Незави­симая Газета "НГ Религия", 2004. — №2 (132)

    

наверх страницы

на главную страницу









 

© 2003, Lyna