|
|
|
---|---|---|
|
||
Главная страница Следующая страница <АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ> В.Ф. АСМУСА Читателю предлагается книга выдающегося русского (советско- го) философа-энциклопедиста Валентина Фердинандовича Асмуса (1894-1975). Он сыграл значительную, можно даже сказать огром- ную роль в философских исследованиях и в преподавании фило- софских наук в течение более полувека - с первых годов советской власти, когда он окончил Киевский университет (1919), и факти- чески до самой смерти. Представитель <старой школы> (среди его учителей философии -А.Н. Гиляров, В.В. Зеньковский, Е.В. Спек- торский, двое последних - вынужденные эмигранты), остающий- ся вне партии (крайне редкое явление в то время), он все же был допущен в качестве преподавателя философии в различные вузы сначала Киева, а затем (с 1927 г.) -Москвы: Институт красной профессуры. Академия коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской, Московский государственный университет, Лите- ратурный институт им. А.М. Горького и эпизодически некоторые другие. Уникальная для тех лет особенность профессора В.Ф. Асмуса - широта его научно-исследовательских и педагогических интере- сов. Он - автор многих трудов фактически по всем разделам истории философии от античности до нашего столетия (включая многих представителей русской философии), по логике и гносео- логии, по эстетике и литературоведению. По полноте охвата прак- тически всех философских дисциплин В.Ф. Асмуса трудно сравнить с каким-либо другим выдающимся представителем русской фило- софской мысли. Среди его трудов широкую известность приобрели книги по немецкой классической философии XVIII-XIX вв. (в особенности по философии Канта), западноевропейской филосо- фии XVIII в. (монография о Декарте и др.), солидная <Логика> (1947). Перу В.Ф. Асмуса принадлежит фундаментальное исследо- вание <Маркс и буржуазный историзм> (1933), раскритикованное в партийной печати за <объективизм>, означавший на языке тогдаш- ней идеологии стремление автора раскрыть действительные связи родоначальника <научного социализма> с предшествующим идей- ным развитием. |
||
|
||
© 2003, Lyna |
||