|
|
|
---|---|---|
|
||
Предыдущая страница Следующая страница 1. ПЛОТИН Плотин - последний великий оригинальный философ антич- ного идеализма. В сравнении с ним даже Прокл, завершающий развитие школы неоплатонизма, -скорее искусный виртуозный систематизатор, комментатор, аналитик, чем самобытный творец. По силе дарования Плотин приближается к самым крупным мыс- лителям классического периода греческой философии, от которого его отделяет больше чем полтысячи лет. Однако атмосфера, в которой он воспитался как философ, и атмосфера его собственной мысли характеризуется уже некоторыми чертами спада, о котором сказано выше. Плотин - больше религиозный мистик, теософ, чем философ или ученый. В широком смысле слова он - уже явление декаданса, а не расцвета, несмотря на все его огромное дарование и усилия привести к синтезу результаты развития античной фило- софии, протекавшего в системах Платона, Аристотеля и стоиков. Плотин родился в Ликополе, в Нижнем Египте. Молодые свои годы он провел в одном из крупнейших в то время центров культуры и науки - в Александрии. Здесь он получил основательное обра- зование у философа Аммония Саккаса, учеником которого был Орген, один из учителей христианской церкви. Аммоний Саккас пытался согласовать учения Платона и Аристотеля. Плотин участвовал в неудачном персидском походе римского императора Гордиана, вернулся в Антиохию, а после 244 г. посе- лился в Риме. Здесь вокруг него сложился кружок последователей из различных слоев общества, пестрый по национальному составу и объединенный благоговейным отношением к учителю. После долгих лет устного преподавания, будучи уже немолодым, Плотин начал записывать изложение своей философской системы. Сочинения Плотина были отредактированы, сгруппированы и из- даны Порфирием. Он разделил их на шесть отделов по девять частей в каждом. От греческого слова <девятка>, <эннеада>, произошло название этого собрания - <Эннеады>. Главная задача философии Плотина -после- сходные понятия довательно вывести из божественного единст- ва - как из последнего основания всякого бытия - градацию всего остального, существующего в мире, и указать путь, обратно ведущий |
||
|
||
© 2003, Lyna |
||