|
|
|
---|---|---|
|
||
Предыдущая страница Следующая страница Платон не остался навсегда в Афинах. Он совершил еще две поездки в Сицилию при преемнике Дионисия 1 Дионисии II, получившем власть в 367 г. до н. э. Инициатором приглашения был советник и родственник Дионисия Дион -тот самый, с которым Платон подружился за двадцать лет до того, во время своего первого пребывания в Сицилии. Платон воспользовался приглашением с целью осуществить с помощью Дионисия свой проект идеального государственного строя. Он потребовал, чтобы его царственный воспитанник прошел запланированный курс обучения, начинав- шийся с изучения математики. Враждебные Платону придворные Дионисия внушили ему мысль, будто целью Платона было отделе- ние Дионисия от государственных дел и способствование возвыше- нию Диона. Поводом для обвинения Диона оказались перехваченные его письма к карфагенским полководцам, в которых Дион склонял карфагенян к заключению мира. Отправленный в ссылку Дион, впрочем, хотел примирения с тираном. При содей- ствии правившего в Таренте Архита он склонил Платона подгото- вить в Сиракузах почву к возвращению Диона. Но план этот не имел успеха, и Платон решил вернуться в Афины. При отъезде он был задержан и подвергся, впрочем, почетному пленению. Только в результате настойчивых представлений Архита ему удалось поки- нуть Сиракузы и уехать в Спарту, где он встретился (360) с Дионом. Разрыв Л иона с Дионисием закончился тем, что Дион поднял восстание против Дионисия. В 357 г. до н. э. он отплыл от берегов Занта и направился в Сицилию. Среди его сторонников и соучаст- ников были некоторые участники Академии Платона: Евдем, Ти- монид, Каллип. В начавшейся борьбе Дион одержал победу, но в 354 г. до н. э. был убит бывшим платоновцем Каллипом, который на короткое время захватил власть в Сиракузах. Едва ли можно сомневаться в том, что в политических планах Диона в какой-то мере отразились взгляды Платона на государство. Дион стремился установить власть, которая была бы способна стать выше противоположности, существовавшей между жесткими фор- мами тирании Дионисия Старшего и притязаниями демократии на власть. |
||
|
||
© 2003, Lyna |
||