|
|
|
---|---|---|
|
||
Предыдущая страница Следующая страница Устройство государства, о котором помышлял Дион, было ка- кой-то смесью из элементов монархического, аристократического и демократического строя. Остаток жизни Платон провел в Афинах. Попытка вмешаться в ход политических событий принесла ему горькое разочарование. В последнем крупном произведении Платона - <Законах> - Платон отказывается от ряда ригористических черт своей прежней системы воспитания и политической системы. Умер он в 347 г. до н.э. Литературная деятельность Платона продол- чтения латона ^^цасъ в течение полувека. Платон - первый крупнейший философ, от которого до нашего времени дошли все (или почти все) его сочинения. Учение, излагаемое в них, несво- бодно от противоречий. В некоторых из них излагается идеалисти- ческое учение о бытии, получившее название теории <идей>. Но есть среди сочинений, дошедших под именем Платона, и такие, в которых теория эта совершенно отсутствует. Есть, наконец, и такие сочинения, в которых сам Платон подвергает собственную теорию <идей> острой критике (например, <Парменид>). Существует, кроме указанного, и ряд других противоречий в произведениях, сохранив- шихся под именем Платона. Не удивительно поэтому, что уже более полутораста лет в истории древнегреческой философии и литературы обсуждается <платоновский вопрос>. Так называют филологические и философ- ские исследования, посвященные вопросам подлинности дошедших под именем Платона сочинений, их хронологии, или исторической последовательности, их написания и опубликования. <Платоновский вопрос> породил необозримую в буквальном смысле слова специальную литературу. Из тридцати шести сочине- ний Платона, написанных в форме диалога, т. е. философской беседы, многие были заподозрены, по крайней мере отдельными исследователями, в том, что они в действительности не принадлежат Платону и только приписываются ему. Доводом, решающим вопрос 5вФ.\.ч^ 129 о подлинности, считается наличие указаний Аристотеля, который был учеником Платона, на принадлежность того или иного диалога именно Платону. Там, где такие указания отсутствуют, открывается поле для скептической критики. |
||
|
||
© 2003, Lyna |
||