|
|
|
---|---|---|
|
||
Предыдущая страница Следующая страница 4. ФИЛОН ИЗ АЛЕКСАНДРИИ В развитии учения о звене, посредствующем между богом и миром, видная роль принадлежит еврейскому мыслителю Филону из Александрии. В это время Александрия была уже крупным центром философской, филологической и религиозной мысли. Здесь бь}ла колоссальная библиотека, в которой хранилось множество древних рукописей. Филон жил в Александрии приблизительно от 30 г. до н.э. до 50 г. н.э. В 40 г. н.э. он прибыл в Рим в качестве посла к императору Калигуле or александрийской еврейской общины. Философия Филона есть опыт сочетания иудаизма с греческой философией. В основе воззрений Филона -Пятикнижие Моисея, которое Филон комментирует в собственных писаниях. В Пяти- книжии он видит источник всей греческой мудрости. Однако для понимания этой мудрости необходимо аллегорическое толкование. Филон осуществляет его с помощью эклектической философии пифагорействующего платонизма, привлекая также идеи аристоте- лизма и Стой. Этот эклектизм, однако, во всем подчинен у него еврейскому вероучению. Цель философии, согласно учению Филона, - познание Бога. Однако даже при помощи ума мы можем познать не существо Бога, а лишь его отображение в Логосе. Чувственное отображение Логоса - Космос, который есть третий предмет философского по- стижения и познается с помощью чувственного восприятия. Бог определяется у Филона как сущее - единое и безусловно простое, неизменное, непреходящее и не имеющее связи ни с чем, кроме него самого. Сущее не пребывает ни в мире, ни в простран- стве, оно обнимает в себе все остальное и есть чистая бескачест- венная субстанция. Оно несказанно, никакое слово не может его сполна и точно выразить -даже <Бог> или <благо>. Над благостью и могуществом, охватывая их обоих, стоит как посредствующее звено логос. Как в душе архитектора налицо план дома, который он намеревается строить, так в Боге-в божественном Логосе, на границе между создающим и созданным - содержится духовный первообраз творения, который впоследствии будет воспроизведен в материи. Божественный логос есть умопостигаемое место умопо- стигаемого мира. |
||
|
||
© 2003, Lyna |
||